Блог

Развитие кадрового резерва организации: финал III Детского научного конкурса ДНК-2021

Эксперты ЦКТ "Идеальные решения" на Детском научном конкусе (ДНК) Фонда Андрея Мельниченко

Специалисты Фонда Андрея Мельниченко на практике знают, как формируется кадровый резерв организации. Они планомерно взращивают его на Детских научных конкурсах — ДНК, где принимают участие воспитанники творческих центров Фонда со всей страны. Очередной, третий по счету конкурс завершился в конце января 2021 года. В качестве жюри в нем приняли участие эксперты Центра креативных технологий «Идеальные решения».

Кадровый резерв инженерных инноваций: конкурс детских научных проектов ДНК-2021

Лучшие инженерные и исследовательские проекты выбирали среди 50 работ участников, которые смогли попасть в финал. Отбор был долгим — состязания умов длились с ноября прошлого года в условиях карантинных мер для противодействия пандемии. Это отложило свой отпечаток на методы проведения конкурса: он проходил преимущественно в дистанционном формате. Финал исключением не стал.

Для оценки детских проектных работ специалисты Фонда пригласили экспертов в различных областях. В их рядах оказались сотрудники ЦКТ «Идеальные решения»:

  • Виктор Тимохов, гендиректор Центра креативных технологий, мастер ТРИЗ;
  • Александр Хребтов, директор по развитию ЦКТ, руководитель рабочей группы по корпоративным инновациям и когнитивным технологиям подкомитета по цифровой экономике и инновациям, член подкомитета по энергетике Комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей, вице-президент — заместитель председателя Правления Национальной технологической палаты.

Инженерные и исследовательские проекты как повышение квалификации в рамках конкурса

На публичных презентациях выступал подрастающий кадровый резерв компаний СГК, ЕВРОХИМ и СУЭК. Все дело в том, что в регионах присутствия этих компаний Фонд Мельниченко открыл центры научного и инженерно-технического творчества, в том числе на базе региональных технопарков «Кванториум» и на базе школ регионов. В них школьники активно практикуются в проектном изобретательстве. В дальнейшем ребята смогут пополнить ряды ученых и изобретателей этих компаний. Можно сказать, эта база стала полноценной системой подготовки будущего персонала и повышение их квалификации.

Таким образом школьники активно работают в сфере точных и естественных наук, делают свои открытия, пытаются совершенствовать технологии.

Дистанционные технологии для управления и совершенствования исследовательских проектов школьников

На протяжении трех дней конкурса члены жюри оценивали работы в номинации «Инженерные проекты», давали советы по усовершенствованию прототипов. При этом оценка проектов сопровождалась дополнительными находками в виде творческих озарений, после которых ребята по-новому смотрели на задачу. Тем самым они смогли подойти к решению нестандартным способом, избегая инерции мышления и привычных шаблонных ответов.

Для подпитки юных умов мастер ТРИЗ Виктор Тимохов рассказал об алгоритмических методах работы, которые позволяют технологизировать творческий процесс и тем самым улучшить каждый отдельный проект. На мастер-классе по Теории решения изобретательских задач он показал, как работать с методом Колумба, чтобы находить решения, используя те ресурсы, что есть под рукой. Вишенкой на торте стал функциональный анализ, позволяющий понять: что и зачем делать в проектах и как это соотнести с альтернативными идеями, чтобы справиться с исходной задачей.

Вот как формируется кадровый резерв организации

— Уже в третий раз участвуем в качестве членов жюри на Детском научном конкурсе, — рассказывает член жюри, ТРИЗ-эксперт Виктор Тимохов. — С радостью отмечаем, что уровень проектных работ растет с каждым днем.

Также гендиректор ЦКТ отметил, что это не первое сотрудничество Центра с Фондом Мельниченко: на их базе специалисты по «Идеальных решений» неоднократно проводили творческие мастер-классы, устраивали креативные поединки, активно работал со взрослыми, детьми и педагогами, стараясь давать материал в увлекательной форме.

— Очень рады, что с каждым годом растет не только качество проектов, но и количество детей, участвующих в конкурсе, — дополняет директор по развитию ЦКТ Александр Хребтов. — С каждым годом растет масштаб, становится еще интересней и появляется интрига: а что же будет на этот раз? Поэтому Детский научный конкурс для нас — не просто обычный конкурс, а показательный пример для всех, как нужно работать с подрастающим поколением, чтобы наша страна продолжала совершать технологические прорывы для светлого будущего. Благодарим Фонд Андрея Мельниченко и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Со списком призеров и победителей можно ознакомиться на официальном сайте Фонда по ссылке: http://aimfond.ru/news/563/.