Как выжать максимум из ресурсов предприятия

От разовых проектов к системной работе с инновациями

Инноваций много не бывает. Так считают большинство руководителей компаний. Хороших и прибыльных инноваций еще меньше. Для этого есть ряд причин:

  • У сотрудников недостаточно опыта и навыков работы по решению проблем
  • Не хватает инструментов, которые помогают решать проблемы и предлагать новые качественные решения
  • Низкая мотивация что-то изменять и рационализировать
  • Сотрудники слабо представляют, как внедрить идеи в производственную систему предприятия
  • Мало рычагов контроля за организацией творческой деятельности, что приводит к затягиванию инновационных процессов

Причин много. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужен системный подход.

Выступление перед сотрудниками компании по инструментам инноваций

Обучение сотрудников творческим методикам решения проблем
Мотивация на разработку и внедрение инновационных проектов

Создание корпоративной
Школы новаторов

Обучение в объеме от 100 уч. часов
Практика + сопровождение проектов

Подготовка и обучение команд специалистов для решения актуальных задач предприятия. Обучение ТРИЗ и другим креативным технологиям специалистов разных компетенций.

Хотите, чтобы проекты на предприятии росли в качестве и количестве — дайте в руки специалистов нужные творческие инструменты и методики.

Этапы работы:

  • Подготовительный. Организационная, мотивационная и методическая работа
  • Подготовка обучающих программ для сотрудников разных подразделений
  • Обучение ТРИЗ и другим технологиям решения проблем
  • Проектные сессии с решением задач предприятия
  • Подготовка методических и дистанционных материалов
  • Подготовка руководителей творческих команд
  • Подготовка тренеров для внутреннего обучения специалистов компании методикам ТРИЗ
  • Сопровождение внедрения созданных проектов

На выходе:

В компании появятся постоянно действующие команды новаторов для массового создания и развития инновационных проектов

  • Сотрудники освоят креативные методики и научатся выходить за рамки стереотипного мышления при решении задач
  • Смогут эффективно разрабатывать и внедрять инновационные проекты
  • Сформируются проектные команды для решения корпоративных задач
  • Появятся лидеры проектных команд
  • На руках останутся методические материалы и софт для изобретательской работы и дальнейшего обучения
  • Компания сможет своими силами готовить новых новаторов

Создание и развитие
конвейера инноваций

Практика + сопровождение проектов +
мотивационные мероприятия

Создание коллективной творческой среды для раскрытия креативных способностей и повышения мотивации новаторов. Построение организационной работы внутри и между творческими командами. Мотивация сотрудников на разработку и внедрение инновационных проектов.

Хотите по максимуму направить творческую деятельность сотрудников на создание инновационных проектов — Cоздайте для этого нужные условия.

Этапы работы:

  • Подготовительный. Организационная, мотивационная и методическая работа
  • Вводное обучение ТРИЗ и другим технологиям решения проблем
  • Содействие в подготовке «темников» предприятия
  • Регулярное проведение проектных сессий, воркшопов и хакатонов
  • Трекинг команд и сопровождение проектов
  • Организация взаимодействия команд и экспертов, организация работы «проектного офиса» для содействия проектным командам
  • Проведение презентаций проектов
  • Содействие в реализации производственных экспериментов и пилотных проектов, их внедрение

На выходе:

В компании увеличится количество и улучшится качество инновационных проектов

  • Сотрудники научатся находить корпоративные проблемы и работать с ними
  • Наладятся коммуникации и совместная работа специалистов разных уровней в творческих командах
  • В компании будут проводиться регулярные мотивационные (конкурсы) и решательные мероприятия (проектные сессии, хакатоны и др.)
  • Сотрудники научатся делать презентации проектов и защищать их перед руководством
  • В компании появится «организационно-методическая машина» для создания и развития корпоративных проектов
  • Утвержденные проекты получают содействие в реализации

Софт для обучения и отработки креативных навыков сотрудников
Незаменим для поддержки решения сложных задач

Компьютерная программа Solving Mill 2.0 для поддержки решения изобретательских задач

Программа для обучения специалистов компании системному решению нетривиальных задач.

Solving Mill 2.0 — усовершенствованная версия изобретательского софта: обучение + поддержка процессов решения задач предприятия. Может быть дополнением к очному обучению и основой дистанционного обучения. Первая версия программы использовалась на предприятиях Samsung, POSKO, Шкода, КОМРО и др.

Возможности программы:

  • Подходит для задач по разработке, производству, хранению, транспортировке, продаже продукции, организации работы предприятия и др.
  • При решении особо сложных задач есть возможность объединять специалистов в группы, управляемые менеджерами предприятия
  • Каждое решение задачи представлено в виде подробного отчета
  • Отчеты можно обсуждать, анализировать и накапливать
  • Подходит для создания базы данных решенных задач

На выходе:

В компании появится надежный электронный помощник для решения сложных задач

  • Сотрудники смогут прорешать максимум кейсов, что сделает обучение более качественным и эффективным
  • У них появится больше возможностей для самостоятельной работы
  • Разгорится интерес к освоению изобретательских методик и применению их на практике
  • Компания сможет минимизировать свои затраты на обучение сотрудников

Дистанционная система обучения ТРИЗ-тренер 2016

Программа для обучения сотрудников навыкам решения изобретательских задач в условиях ограничения времени. Выполнение заданий контролирует тренер.

Система дистанционного обучения ТРИЗ-тренер 2016 основана на принципах ТРИЗ, общей теории сильного мышления (ОТСМ) и алгоритма исправления проблемных ситуаций (АИПС).

Основное отличие от программы Solving Mill 2.0 — наличие тренера, который дает обратную связь и проверяет задания сотрудников в установленный срок.

В программу входят методические материалы:

  • 30 контрольных заданий для решения и обсуждения с преподавателем
  • 10 подробных разборов решений изобретательских задач
  • Описание теоретических положений и инструментов, применяемых в общей теории сильного мышления (ОТСМ) и ТРИЗ
  • Дополнительные материалы для углубления знаний по ОТСМ-ТРИЗ

Взаимодействие с тренером:

  • Преподаватель проверяет выполнение и сдачу контрольных заданий
  • Корректирует решение задач сотрудниками, отвечает на вопросы

Длительность обучения:

2-4 месяца

На выходе:

Сотрудники получат опыт применения инструментов ТРИЗ и отработают навык практического решения изобретательских задач

Инновационно-производственная система (ИПС) ТРИЗ
для получения максимальной прибыли от инноваций

Создание инновационной системы на основе ТРИЗ

Обучение и подготовка специалистов. Создание креативных регламентов и ТРИЗ-подразделений. Интеграция системы на основе ТРИЗ с действующей производственной системой.

ИПС ТРИЗ эффективна при улучшении существующих продуктов и технологий, а также при разработке и внедрении новых технологических процессов или новой продукции. Повышает качество работы с инновациями и проектами в организации.

Этапы перехода на ИПС ТРИЗ:

  • Подготовка документации, которая встраивает творческие процессы в инновационную деятельность компании
  • Обучение сотрудников методологии ТРИЗ и другим креативным методикам
  • Подготовка методических пособий по обучению и практике решения задач с помощью креативных методов
  • Создание общей базы пособий, изобретательских софтов и курсов
  • Подготовка сборника нерешенных задач, которые стоят перед подразделениями компании
  • Сбор и анализ предложений по совершенствованию производственных и бизнес-процессов
  • Решение инженерных и управленческих задач в режиме проектных сессий, воркшопов и т.д.
  • Подготовка творческих команд для решения корпоративных проблем
  • Создание ТРИЗ-подразделения и плана развития
  • Совершенствование и создание новых регламентов для творческой изобретательской работы
  • Подготовка предложений по мотивации сотрудников к участию в инновационных проектах
  • Обучение внутренних тренеров по решению инновационных задач
  • Интеграция ТРИЗ с другими инновационными методами: Бережливое производство, 6 сигм, Теория ограничений и пр.
  • Поддержка функционирования созданной ИПС ТРИЗ

На выходе:

В компании заработает инновационно-производственная система ТРИЗ, способная эффективно и своевременно решать сложные задачи

  • Сотрудники начнут «включать мозги» в поиск и устранение потерь
  • Научатся решать сложные тактические и стратегические задачи без дополнительных вложений, сдвигов сроков и потери качества
  • Компания сможет управлять процессом инновационной деятельности и заранее устранять типовые ошибки
  • Больше творческой активности и новых идей за счет внутренних конкурсов, проектных сессий и др. креативных мероприятий
  • Все звенья, участвующие в инновациях в организации, будут работать согласовано. Без проблем во взаимодействии
  • Увеличится внутренняя и внешняя эффективность компании

После внедрения продукты Центра «Идеальные решения» остаются в компании
и продолжают приносить прибыль без привлечения сторонних ресурсов

Почему это того стоит:
  • Сотрудники будут мотивированы на изобретательскую деятельность и креативное решение задач. Вижу проблему и знаю, как ее решить — иду и меняю, а не жду указаний сверху.
  • В компании вырастет количество эффективных проектов, рацпредложений и патентов.
  • Бизнес заработает как единый механизм на прибыль.
  • Экономический эффект с лихвой перекроет все вложения в построение ИПС ТРИЗ предприятия.
Так проходит системная работа с инновациями

4 обязательных условия работы с системой инноваций

Переход на абсолютно новую инновационно-производственную систему — процесс не быстрый. На то, чтобы подготовить почву и внедрить технологии на основе ТРИЗ, потребуется 2-3 года. Серьезные изменения, которые требуют серьезного подхода.
  • Обучение сотрудников креативным инструментам и создание творческой среды. Чтобы знали, что, как и когда применить в конкретной задаче. Так рождаются инновации.
  • Регламентация творческой деятельности. Вы ставите сотрудникам творческую задачу, разбиваете ее на этапы и контролируете выполнение. Никаких хаотичных идей от случая к случаю. Творчество станет спланированным процессом с измеримым результатом.
  • Поэтапное решение задач по росту эффективности инноваций. Нет инструментов для решения задач — обучаем сотрудников. Нужны навыки решения реальных проблем — организуем проектные сессии. Поэтапное решение задач предприятия помогает бизнесу работать на минимум издержек и максимум прибыли.
  • Совершенствование процессов работы с инновациями. Новые регламенты, чек-листы, согласование деятельности между подразделениями и встраивание методологии ТРИЗ в производственную систему предприятия.
Сотрудники компании применяют ТРИЗ как инструмент инноваций

Для внедрения продуктов на предприятии
отправьте заявку

Мы свяжемся с вами, чтобы ответить на вопросы
и обсудить план действий

Для внедрения продуктов на предприятии отправьте заявку
Мы свяжемся с вами, ответим на вопросы и обсудим план действий