В мире Стива Джобса и Илона Маска без воображения и креативности далеко не уедешь. Приглашаем менеджеров и маркетологов, предпринимателей и инженеров на 38-ю «Креативную неделю». Пятидневный интенсив по развитию навыков творческого мышления и поиску новых идей для решения бизнес-задач.
2 + 2 = 4. Или нет?
Если вы сталкиваетесь с конкретной бизнес-задачей, сколько вариантов решения вам приходят на ум: одно, два? Насколько они будут отличаться от решений, предложенных вашими конкурентами? Скорей всего это будут братья-близнецы.
Мы живем в одинаковом мире одинаковых проблем и одинаковых решений. Единицы, которые смогли выйти за пределы стереотипного мышления и разорвать этот порочный круг, становятся лидерами и снимают сливки. Как они это делают?
Креативность: дар божий или наработанный навык
Если коротко, то и так, и так.
Есть признанные изобретатели типа Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна и Томаса Эдисона. Это гении-одиночки. В основе их великих изобретений лежат идеи-озарения. В самый неожиданный момент подсознание связывает все факты в единую стройную цепочку и… «Эврика!».
По версии советского генетика Эфроимсона гениев, которые смогли реализовать свои таланты, всего один на миллион. Нас это не устраивает. Поэтому…
Мы решили пойти по второму пути. Креативности можно и нужно обучаться. Ее можно прокачать как любой другой навык, например, знание иностранного языка или привычку бегать по утрам.
Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю (Архимед)
Для изучения языка нам понадобится словарь. Для бега – кроссовки. У креативности свои инструменты. В первую очередь, ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
С помощью методов ТРИЗ вы пройдете весь путь изобретательского процесса: от анализа проблемы и постановки задачи до внедрения найденного «идеального решения».
Шаг за шагом:
- Четкие алгоритмы и закономерности развития систем подскажут направление, в котором нужно решать задачу.
- Критерии выбора лучшего решения отсеют нежизнеспособные и затратные варианты.
- Прогнозирование нежелательных эффектов и скрытых проблем поможет обойти подводные камни при внедрении.
Возьмите в руки креативные инструменты, научитесь ими пользоваться и наработайте навыки. Ваш мир больше не будет таким как прежде, теперь вы увидите его с разных точек зрения. А может даже и сможете перевернуть.
Строим планы по захвату мира
Так уж исторически сложилось, что популярность ТРИЗ получила за пределами своей родины – СССР. Ее взяли на вооружение такие гиганты как Hewlett-Packard, Procter&Gamble, Intel, Boeing и другие. В компании Samsung доля изобретений, созданных с помощью ТРИЗ, доходит до 40%.
Среди крупных российских компаний обучение ТРИЗ проходят сотрудники «Русала», «Росатома», «Ростеха» и еще двух-трех десятков компаний. Отставание критично. Догнать лидеров практически невозможно.
Можно изменить ситуацию в мелком и среднем бизнесе. Здесь конкуренция выше, а возможности компаний примерно равны. Нестандартные ходы и неожиданные решения — пожалуй, единственный способ изменить расстановку сил на рынке.
Как пересесть с иглы стереотипного мышления на креативный подход
«Идеальное решение» этой задачи — «Креативная неделя», которая пройдет 24-28 июня в г. Москве.
- Ждем тех, кто пока не готов к корпоративному обучению, но хотел бы испытать силу ТРИЗ в решении бизнес-задач. Приводите свою команду и оцените реальные результаты ее работы.
- Для тех, кто еще ни разу не сталкивался с технологиями ТРИЗ, но уже созрел, чтобы оценить их в действии.
- Отсутствие команды — не помеха. Это время, чтобы заняться саморазвитием и личностным ростом.
- Ждем всех, кто понимает, что за новыми сильными решениями стоит будущее. Решайте задачи и меняйте мир. Вместе с ТРИЗ.
Хотите иметь черный пояс по решению бизнес-задач? Пройти путь от растерянности к твердой уверенности, что из любой сложной ситуации есть выход? — Тогда увидимся на «Креативной неделе»..