Креативность как одна из технологий развития компании

Тренинг по инструментам ТРИЗ по решениям задач бизнеса

Провели онлайн-курс «Креативность как технология»

С развитием технологий остро встает вопрос о креативности сотрудников. Когда рутинную работу все чаще доверяют нейросетям и технологиям, на первое место встает трудовая выживаемость человека, его адаптивные качества. И остается только одно — быть гибким в мышлении и навыках, а значит, быть креативным.

В ногу со временем: техники развития креативности мышления

При проведении закрытых тренингов в компаниях специалисты ЦКТ «Идеальные решения» периодически сталкивались с таким вопросом: «А вы проводите корпоративное обучение в онлайн-формате?» Мы ответили на этот запрос.

Так, недавно завершился курс «Креативность как технология» от специалистов Центра. Это был тренинг в формате вебинаров:

  • 6 встреч;
  • 6 домашних заданий с обратной связью;
  • ответы на вопросы;
  • разборы кейсов.

Обучение вели Владимир Бубенцов и Виктор Тимохов, руководители Центра креативных технологий «Идеальные решения» и основатели Евразийской школы технологий и творчества (ЕАСТТ).

— Это первые онлайн-занятия на базе нашей школы технологий творчества, — рассказывает Виктор Иванович. — Мы подготовили отдельную платформу, где для участников разместили все доступные материалы: методические пособия, чек-листы, инструкции по конкретным креативным техникам, методам ТРИЗ и РТВ (развития творческого мышления). По окончанию вебинара участники всегда могли вернуться к записи и просмотреть дополнительные материалы. При этом мы давали такие домашние задания, в которых бы они решали свои собственные задачи. Подробно разбирали их ошибки, подсказывали нужное направление к разрешению их проблемной ситуации.

Креативность как решение корпоративных задач и проблем бизнеса

На вопрос, почему была выбрана тема креативности как технологии решения задач, ответил Владимир Юрьевич:

— Креативность подобна дыханию человека. Когда вокруг чистый воздух и легкие в порядке, дыхание идет непрерывным потоком. Но как только появляются проблемы с легкими или становится мало кислорода, мы чувствуем, что нам трудно дышать. И тогда обращаемся к дыхательным техникам, оборудованию, врачам, чтобы вылечиться и обрести свободу дыхания. А когда ослабевает креативность, мы чувствуем себя подавленно: снижается продуктивность, мы сложнее решаем даже обычные задачи. Поэтому, чтобы оставаться продуктивным специалистом и при этом видеть яркие краски жизни, нужно тренировать наше «дыхание», то есть, креативность. Именно она позволяет находить выход из различных ситуаций и решать задачи бизнеса.

Скриншот слайда курса "Креативность как технология"
Скриншот слайда одного из занятий

Вебинары проводились через платформу Zoom, где можно было активно взаимодействовать с аудиторией. Ведущие рассказывали о методе фокальных объектов и аналогиях, методах FAST, изменения взаимодействий, различных видах анализа. Шли от простого к сложному, чтобы у участников было время на усвоение материала.

Наш курс завершился в августе, и тогда же мы получили заказ на проведение корпоративных онлайн-курсов, что еще раз подтверждает запрос и востребованность этого формата обучения.

Отзывы участников курса «Креативность как технология»

Анастасия Афонина, директор ООО «Нефтек-Менеджмент», специализация «Управление  проектами»:

— Курс действительно очень полезный для меня. Информация хорошо структурирована, подобраны практические примеры, которые позволяют глубже понять разбираемые методы. До курса столкнулась с проблемой, что по ТРИЗ довольно много разрозненной информации в разных источниках, а ваш курс позволил эту информацию систематизировать. Совершенно точно буду использовать методы ТРИЗ в своей работе (управление проектами). Уже, например, пробовала использовать метод фокальных объектов в команде для «разминки» перед мозговым штурмом. Получили очень интересные результаты.

Елена Васильева, арт-коуч:

— Спасибо большое за замечательный курс! Все очень хорошо структурировано, отличная подача информации, интересные кейсы. Понравилось то, что было много доступных примеров, понятных каждому, работать с ними интересно и весело. Очень пригодились чек-листы, буду их использовать, чтобы освежить в памяти все методы. Обязательно буду применять в работе метод фокальных объектов и методы развития творческого воображения (хочу изучить эту тему глубже — спасибо за полезные «наводки»).

Евгений Согорин, кандидат биологических наук, зав.лаб. прикладной энзимологии Федерального исследовательского центра «Пущинский научный центр биологических исследований Российской академии наук»:

— Много раз сталкивался с теорией по ТРИЗ, но каждый раз только по верхушкам. Не скажу, что сильно успел углубиться в ТРИЗ по итогам курса (у него и не было таких целей), но точно успел узнать для себя абсолютно новое и интересное — РТВ. Некоторые приёмы мыслительной работы, о которых я узнал, мне очень зашли. Особенно понятен морфологический анализ — по работе часто приходилось сталкиваться с его элементами, однако полной системы в голове не было. Приятно получать комментарии по домашнему заданию не на уровне «отписаться». Очень захватывающе было предлагать свои решения во время вебинаров.

Сертификаты и доступ к занятиям с материалами

По завершению онлайн-курса «Креативность как технология» участники получили сертификаты о прохождении. Но на этом обучение не закончилось. Для них сохранился доступ к занятиям и материалам, чтобы они и дальше могли продолжить самостоятельное изучение. Такие «шпаргалки» помогут применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Решение бизнес-задач

Как оказалось, почти у всех работа была связана с решением их производственных или бизнес-задач. Это люди, которые уже сейчас поняли запрос на креативные навыки и активно вкладывают в себя, чтобы, как минимум, остаться на волне, как максимум — вырваться вперед.

Проходите по ссылке на курс «Креативность как технология», чтобы увидеть всё своими глазами. Так вы изучаете материалы без обратной связи и без поддержки экспертов пытаетесь решать свои производственные и бизнес задачи. Еще это помогает оценить качество материала и понять, стоит ли заказывать закрытое обучение для своей компании.

Однако большего эффекта можно добиться на закрытом корпоративном обучении, когда методы сразу же проверяются на практике, а практика заточена под ваши запросы и задачи компании. Так сотрудники развивают креативные навыки на рабочем месте и пробуют применять их в бизнесе и на производстве.

Выбор за вами.

P. S. Чтобы принимать эффективные решения, нужно правильно определить ключевые проблемы и правильно поставить задачу. Как это сделать и какими методами, рассказываем на новом онлайн-курсе «Метод постановки задач».